Важным компонентом учебного процесса является контроль, или проверка результатов обучения. Формы контроля разнообразны: собеседование, экспресс-опрос, контрольная работа, зачет по опросному листу, тест (компьютерное тестирование), творческая работа и др. Одной из наиболее актуальных форм организации проверочного, тематического и итогового контроля является тестирование.
Тестом (от англ. test — «проба», «испытание», «исследование») в педагогике называют стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого. Педагогический тест состоит из отдельных заданий тестовой формы, к основным из которых следует отнести: 1) задания с выбором правильных ответов из нескольких предложенных; 2) задания с открытым ответом; 3) задания на установление соответствия; 4) задания на установление правильной последовательности. Наиболее распространенными являются задания 1-3 типов.
Бесспорными положительными сторонами тестирования следует признать: 1) стандартизованность; 2) экономичность; 3) отсутствие субъективизма. Большое будущее у тестирования как формы контроля знаний появляется в условиях информатизации образования, предполагающей широкое использование компьютерных методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс