Задача: добавить в программу Звезда 1 (или Звезды2) команды для исполнителя CIRCLE так, чтобы звезды, образующие созвездие Большой Медведицы, были изображены небольшими окружностями:
1. Запустите среду программирования QBasic.
2. С помощью команды [Файл-Открыть программу] откройте программу Звезды1.
3. В конец программы добавьте команду CIRCLE (40,90), 3, 8; с ее
помощью исполнитель CIRCLE начертит на экране окружность синего цвета с
центром в точке (40,90) и радиусом 3.
4. Наберите команду CIRCLE (70,70), 3, 8; с ее помощью
исполнитель CIRCLE начертит на экране окружность синего цвета с центром в
точке (70,70) и радиусом 3.
5. Наберите команду, с помощью которой исполнитель CIRCLE
начертит на экране окружность синего цвета с центром в точке (100,70) и
радиусом 3.
6. Самостоятельно наберите команды для изображения оставшихся звезд.
7. Отладьте набранную вами программу.
8. Сохраните свою программу под именем ЗвездыЗ с помощью команды [Файл-Сохранить как...].
9. Завершите работу со средой программирования QBasic.
Задание 2
Задача: на основании информации из таблицы получить представленный ниже рисунок.
№ | Координата X | Координата у | Радиус | Цвет окружности | Цвет круга |
1 | 100 | 150 | 50 | 15 | 7 |
2 | 200 | 150 | 50 | 15 | 7 |
3 | 300 | 150 | 50 | 15 | 7 |
4 | 200 | 150 | 30 | 4 | 4 |
5 | 200 | 146 | 30 | 7 | 7 |
6 | 180 | 130 | 4 | 1 | 1 |
7 | 220 | 130 | 4 | 1 | 1 |
8 | 200 | 270 | 70 | 15 | 7 |
9 | 125 | 220 | 20 | 15 | 7 |
10 | 275 | 220 | 20 | 15 | 7 |
11 | 200 | 150 | 5 | 6 | 4 |
1. Запустите среду программирования QBasic.
2. Установите графический режим.
3. Для обработки каждой строки таблицы вам потребуются две команды. Например, команда CIRCLE (100, 150), 50, 15 предназначена для изображения окружности белого цвета с центром в точке (100, 150) и радиусом 50. Команда PAINT (100, 150), 7, 15 предназначена для окрашивания внутренней области данной окружности в цвет с номером 7; здесь (100, 150) - точка, лежащая внутри окружности, 7 - цвет заливки внутренней области окружности (круга), 15 - цвет самой окружности (границы области).
4. Самостоятельно наберите команды, соответствующие строкам 2 - 11 таблицы.
5. Отладьте набранную вами программу.
6. Сохраните свою программу под именем Чебураш.
7. Завершите работу со средой программирования QBasic.
Задание 3
Задача: написать программу на основании информации, представленной в таблице.
№ | Координата х | Координата у | Радиус | Цвет окружности | Цвет круга |
1 | 300 | 230 | 100 | 15 | 7 |
2 | 300 | 180 | 50 | 15 | 7 |
3 | 300 | 200 | 10 | 15 | 4 |
4 | 320 | 170 | 3 | 15 | 1 |
5 | 230 | 170 | 3 | 15 | 1 |
6 | 305 | 200 | 2 | 15 | 15 |
7 | 295 | 200 | 2 | 15 | 15 |
8 | 320 | 120 | 10 | 15 | 7 |
9 | 230 | 120 | 10 | 15 | 7 |
10 | 240 | 320 | 10 | 15 | 7 |
11 | 360 | 320 | 10 | 15 | 7 |
1. Запустите среду программирования QBasic.
2. Установите графический режим.
3. Самостоятельно наберите команды, соответствующие строкам 1-11 таблицы.
4. Отладьте набранную вами программу.
5. Сохраните свою программу под именем Свинка.
6. Завершите работу со средой программирования QBasic.
Теперь мы умеем:
> записывать отдельные команды для исполнителя CIRCLE в среде программирования QBasic;
> планировать последовательность действий исполнителя CIRCLE по созданию заданного рисунка из окружностей;
> создавать графические линейные программы для исполнителя CIRCLE.