Электронное портфолио учителя информатики
Среда, 25.12.2024, 09:29
Меню сайта

Наш опрос
Любимый Ваш предмет в школе?
Всего ответов: 163

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Задание 1

Задача: добавить в программу Звезда 1 (или Звезды2) команды для исполнителя CIRCLE так, чтобы звезды, образующие созвездие Большой Медведицы, были изображены небольшими окружностями:

1. Запустите среду программирования QBasic.

2. С помощью команды [Файл-Открыть программу] откройте программу Звезды1.

3. В конец программы добавьте команду CIRCLE (40,90), 3, 8; с ее помощью исполнитель CIRCLE начертит на экране окружность синего цвета с центром в точке (40,90) и радиусом 3.

4. Наберите команду CIRCLE (70,70), 3, 8; с ее помощью исполнитель CIRCLE начертит на экране окружность синего цвета с центром в точке (70,70) и радиусом 3.

5. Наберите команду, с помощью которой исполнитель CIRCLE начертит на экране окружность синего цвета с центром в точке (100,70) и радиусом 3.

6. Самостоятельно наберите команды для изображения оставшихся звезд.

7. Отладьте набранную вами программу.

8. Сохраните свою программу под именем ЗвездыЗ с помощью команды [Файл-Сохранить как...].

9. Завершите работу со средой программирования QBasic.

Задание 2

Задача: на основании информации из таблицы получить представленный ниже рисунок.

  №     Координата X     Координата у     Радиус     Цвет окружности     Цвет круга
  1
    100     150     50     15     7
  2
    200     150     50     15     7
  3
    300     150     50     15     7
  4
    200     150     30     4     4
  5
    200     146     30     7     7
  6
    180     130     4     1     1
  7
    220     130     4     1     1
  8
    200     270     70     15
    7
  9
    125     220
    20     15     7
  10
    275     220     20     15     7
  11
    200    150     5     6     4


1. Запустите среду программирования QBasic.

2. Установите графический режим.

3. Для обработки каждой строки таблицы вам потребуются две команды. Например, команда CIRCLE (100, 150), 50, 15 предназначена для изображения окружности белого цвета с центром в точке (100, 150) и радиусом 50. Команда PAINT (100, 150), 7, 15 предназначена для окрашивания внутренней области данной окружности  в цвет с номером 7; здесь (100, 150) - точка, лежащая внутри окружности, 7 - цвет заливки внутренней области окружности (круга), 15 - цвет самой окружности (границы области).

4. Самостоятельно наберите команды, соответствующие строкам 2 - 11 таблицы.

5. Отладьте набранную вами программу.

6. Сохраните свою программу под именем Чебураш.

7. Завершите работу со средой программирования QBasic.

Задание 3

Задача: написать программу на основании информации, представленной в таблице.


  №
   Координата х     Координата у   Радиус    Цвет окружности     Цвет круга
  1     300     230     100     15     7
  2     300     180
    50     15     7
  3     300     200     10     15     4
  4     320     170     3     15     1
  5     230     170     3     15     1
  6     305     200     2     15     15
  7     295     200     2     15     15
  8     320     120     10     15     7
  9     230     120     10     15     7
  10     240     320     10     15     7
  11     360     320     10     15     7


1. Запустите среду программирования QBasic.

2. Установите графический режим.

3. Самостоятельно наберите команды, соответствующие строкам 1-11 таблицы.

4. Отладьте набранную вами программу.

5. Сохраните свою программу под именем Свинка.

6. Завершите работу со средой программирования QBasic.

    Теперь мы умеем:
> записывать отдельные команды для исполнителя CIRCLE в среде программирования QBasic;
> планировать последовательность действий исполнителя CIRCLE по созданию заданного рисунка из окружностей;
> создавать графические линейные программы для исполнителя CIRCLE.